Что делать, если исполнитель услуг ЖКХ не выполняет взятые на себя обязательства?! Всё о перерасчёте
Не всегда организации, выполняющие работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ответственно подходят к взятым на себя обязательствам. Тогда возникают нарушения по договору управления многоквартирным домом.
Если работы по содержанию, управлению и ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполнены некачественно и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то гражданин вправе требовать у исполнителя перерасчёта платы. Об этом сказано в Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
В документе поясняется, что перерасчет производится пропорционально количеству дней, за которые услуга не была оказана или оказана с перерывами, превышающими установленное время к общей продолжительности выполнения таких работ.
Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва при оказании услуг. С этим документом гражданину необходимо обратиться к исполнителю с требованием о перерасчёте.
Согласно пункту 8 и 9 Правил, письменное заявление или устное требование может быть направлено исполнителю в течение 6 месяцев после выявления нарушения. В обязательном порядке документ должен быть зарегистрирован. В период до 2 рабочих дней исполнитель обязан сообщить обратившемуся регистрационный номер и дату получения заявления, а также решение об удовлетворении требований или указать причину отказа. Если исполнитель не соглашается производить перерасчет, то гражданин имеет право оспорить его решение в судебном порядке.
Тем временем, не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Об этом говориться в пункте 14 Правил.
Стоит отметить, что все работы и перечень услуг, которые должны выполняться управляющими компаниями, а также периодичность и плата за них, должны утверждаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.