Как показывает практика, многие беловчане с приходом минусовых температур начинают испытывать недостаток тепла в своих квартирах. Когда следует одеться потеплее, а когда не обойтись без обращения в аварийно - диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг?!
Нормативы на температуру воздуха в жилом помещении закреплены в Приложении №1 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Так, температура воздуха в квартирах нашего региона должна быть равна + 20°C с краткосрочными отклонениями в ±2°C.
За обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях отвечают управляющая и теплоснабжающая организации. На тепловых сетях до ввода в многоквартирный дом эта функция возложена на теплоснабжающие организации, за распределение тепла по дому и исправностью системы в квартирах отвечают УК. Стоит отметить, что самовольные вмешательства собственников в систему отопления запрещены и наказуемы.
Если обнаруживается, что температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормативам, то прежде всего собственнику необходимо обратиться в аварийную службу управляющей компании. Обязательна регистрация заявки.
В случае, когда специалистам аварийно-диспетчерской службы уже известны причины возникновения ситуации, то они обязаны сообщить о них. Например, это могут быть аварийные или ремонтные работы в доме или на трубопроводах централизованных тепловых сетей, а также плановые остановки для подготовки к ним.
Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы не знает о причинах низкой температуры воздуха в квартире заявителя, то он должен согласовать с ним дату и время проведения проверки.
Порядок составления акта по результатам проверки
Замеры температуры воздуха в квартире проводятся в геометрическом центре каждой комнаты. В обязательном порядке учитываются показания влажности, состояние вентиляции, системы теплоснабжения, оконных и дверных проёмов. По результатам проверки составляется акт, в котором указывается наличие или отсутствие нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению, мероприятия и рекомендации к её улучшению, выявленные причины нарушения. Акт подписывается жильцом, представителем управляющей организации и другими заинтересованными лицами, участвующими в проведении проверки.
Стоит отметить, что если понижение температуры в жилом помещении вызвано самовольными, несогласованными с управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией действиями собственников, то устранять их придётся виновнику.
Если причинами низкой температуры в квартире являются недостаточная температура подачи тепловой энергии, нарушение в работе общедомовых инженерных систем, недостаток давления подачи тепловой энергии, а также последствия действий других жителей дома, то выявлением и устранением таких причин занимаются РСО или УК. При необходимости привлекаются сотрудники органов обеспечения правопорядка.
Сроки решения проблемы
Озадачиться решением проблемы исполнитель коммунальных услуг должен незамедлительно. Не всегда проблема низкой температуры воздуха в квартире решается сиюминутно. На это может уйти какое-то время. Тем не менее, за период предоставления услуги ненадлежащего качества собственник имеет право потребовать снизить плату.
Если процесс затягивается, то потребитель вправе обратиться в надзорные органы: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру, органы местного самоуправления.